Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Плановое ТО
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Идентификационный номер
3.2. Дизельный двигатель (ДД)
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
9. Трансмиссия
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mercedes-Benz W201 (Мерседес Бенц 201)



Все автомобили  »  Mercedes-Benz W201 (Мерседес Бенц 201) .

3.0 Двигатели

3. Двигатели

3.1. Бензиновый двигатель (БД)

3.1.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель рабочим объемом 2,2 л

 Двигатели Mercedes-Benz W201
1. Двойная роликовая цепь
2. Крышка заполнения маслом
3. Крышка головки цилиндров
4. Головка цилиндров
5. Поршень
6. Маховик
7. Цилиндр
8. Маховик
9. Масляный фильтр
10. Гидравлическая муфта
11. Вентилятор
12. Шкив коленвала
13. Цепь привода масляного насоса
14. Масляный насос
15. Масляный поддон
16. Коленчатый вал

 Двигатели Mercedes-Benz W201
1. Крышка головки цилиндров
2. Крышка проводов поджига
3. Впускной распредвал
4. Всасывающий коллектор
5. Клапан впрыска
6. Шатун
7. Коленвал
8. Масляный насос
9. Болт маслосливного отверстия
10. Гидравлический тарельчатый толкатель
11. Маслоизмерительный щуп
12. Выпускной клапан
13. Выпускной коллектор
14. Поршень
15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа
16. Масляный поддон

В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.

В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.

Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
Модель двигателя
С180 С200 С220 С280
Начало выпуска с 6/93 1/94 6/93 6/93
Тип 202.018 202.020 202.022 202.028
Двигатель 111.920 111.941 111.961 104.941
Рабочий объем цилиндров, см3 1799 1998 2199 2799
Мощность,
кВт при об/мин.
л.с. при об/мин.

90/5500
122/5500

100/5500
135/5500

110/5500
150/5500

142/5000
193/5000
Крутящий момент, Н.м. при об/мин. 170/4200 190/4000 210/4000 270/3750
Диаметр цилиндра, мм 85,3 89,9 89,9 98,9
Ход поршня, мм 78,7 78,7 86,6 73,5
Степень сжатия 9,8 9,6 9,8 9,8
Число цилиндров 4 4 4 6
Впрыск / Зажигание PMS PMS HFM HFM
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–3–4–2 1–3–4–2 1–5–3–6–2–4
Горючее / ROZ без содержания свинца Super/95 Super/95 Super/95 Super/95
Заправочные емкости:
  – моторное масло (с фильтром), л 5,8 5,8 5,8 7,5
  – охлаждающая жидкость, л 8,0 8,0 8,0 10,0

Hosted by uCoz