Все автомобили »
Mercedes-Benz W201 (Мерседес Бенц 201)
.
8.2.1.2 Принцип работы HFM
8.2.1.2. Принцип работы HFM
Значительным отличием по сравнению с PMS-системой управления двигателем является
применение расходомера воздуха с пленочным нагревателем (HFM) вместо датчика
давления воздуха.
|
Расходомер воздуха (В2/5) способствует еще
более точному дозированию топлива. Принцип функционирования измерения расхода
воздуха: нагреваемая при помощи электричества пластина датчика (70/1) охлаждается
протекающим мимо впускаемым воздухом. |
Для того, чтобы поддерживать постоянной температуру пластины датчика, ток нагрева
изменяется в соответствии с плотностью и температурой впускаемого воздуха. На
основании колебаний тока нагрева управляющее устройство определяет массу впускаемого
воздуха и соответственно этому регулирует количество впрыскиваемого топлива.
(70/4 - защитная решетка.)
Клапанные форсунки управляются по очереди в соответствии с порядком работы
цилиндров, благодаря этому можно еще точнее согласовать дозирование топлива
с соответствующими режимами работы двигателя. Профессиональный термин процесса:
последовательный впрыск.
Система антидетонационного регулирования служит для определения и установления
оптимального момента воспламенения топлива, даже при его более низком качестве.
В случае неисправности системы зажигания прекращается подача топлива к соответствующему
цилиндру.
При помощи электрогидравлического исполнительного органа происходит смещение
впускного распределительного вала по отношению к звездочке управляющего устройства.
Посредством смещения в направлении позднего зажигания улучшается плавный ход
двигателя в режиме холостого хода, или при высоких частотах вращения повышает
мощность. В нижнем и среднем диапазоне клапанов улучшается наполнение цилиндров
и тем самым крутящий момент.
6-цилиндровый двигатель: для улучшения характера крутящего момента при низких
частотах вращения применяется резонансный коммутационный впускной газопровод,
который в зависимости от частоты вращения вала двигателя изменяет маршрут воздуха
к цилиндрам. Для этого воздушный коллектор позади дроссельной заслонки разделен
на две половины створкой, пневматически приводимой в действие: один воздушный
поток подается соответственно на 3 цилиндра. Протяженность впускного тракта
при низких частотах вращения благодаря резонансному эффекту обеспечивает хорошее
наполнение цилиндра и, следовательно, высокий крутящий момент. При высоких частотах
вращения створка открывается для того, чтобы в состоянии полностью использовать
потенциал мощности двигателя.
|